Канал трансграничных продаж
для интернет-магазинов

"Дальше - больше": международный рынок интернет-торговли вырос в два раза

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) опубликовала результаты исследования международного рынка интернет-коммерции за первый квартал 2016 года. Объем покупок российских покупателей в иностранных интернет-магазинах за первые месяцы текущего года составил 70 млрд рублей, что в процентном соотношении на 106% больше аналогичного периода прошлого года. 

Какое влияние на интернет-ритейл оказала трансграничная торговля? 

В одной из статей мы уже говорили о том, что приписывать все приводимые экспертами количественные и процентные показатели исключительно трансграничной торговле нельзя. Международный рынок интернет-торговли для российских покупателей представлен не только кросс-бордерами, но и производителями, имеющими свои торговые онлайн-площадки, часто даже не русифицированные. Есть и такие зарубежные компании, которые собственных интернет-магазинов не имеют - их продукцию можно купить только у дистрибьюторов. Все эти компании осуществляют международные продажи, но к трансграничной торговле отношения не имеют, поскольку не обладают ее основными преимуществами. 

В своих исследованиях АКИТ учитывает все международные покупки, не вычленяя из общей массы те, которые действительно можно назвать трансграничными. Тем не менее, трансграничная торговля все же играет очень важную роль в развитии этого сегмента рынка: 

  • Низкая цена товаров у кросс-бордеров, обусловленная прямыми продажами без посредников, и высокая скорость доставки привлекают много покупателей. 
  • Трансграничная торговля предоставляет покупателям ассортимент товаров, которые не производятся или не продаются в России. 
  • Постоянная огласка “проблемы” трансграничной торговли вызывает интерес все большего количества покупателей, которые в итоге начинают пользоваться преимуществами покупок у кросс-бордеров. 
  • Привлекая покупателей, трансграничная торговля “воспитывает” в них уверенных интернет-пользователей, все больше доверяющих зарубежным онлайн-продавцам. 

Всё это в совокупности и заставляет международный рынок интернет-торговли динамично развиваться. Покупая товары на русифицированных китайских площадках, покупатели постепенно начинают обращаться и к менее удобным ресурсам поставщиков из других стран. 

Российский интернет-рынок в сложившейся ситуации тоже выигрывает и продолжает расти, хотя и гораздо медленнее - его рост за 1 квартал текущего года составил всего 3%. Причина медленного роста кроется не в том, что импортеры “оккупировали” рынок, а в изобилии на отечественных витринах тех же самых импортных товаров, которые покупатель может приобрести гораздо дешевле напрямую у производителя. 

О причинах и последствиях роста международного рынка интернет-продаж 

Некоторые эксперты в области рынка e-commerce связывают резкий рост сравнительных показателей в международной интернет-торговле с тем, что из-за снижения курса рубля с 2014 года в Россию стало ввозиться меньшее количество импортных товаров, а спрос на них остался тем же. Для удовлетворения этого спроса потребители пошли на международный рынок. 

В целом же основной причиной остается более выгодная цена на товары, подкрепляемая удобством сервиса интернет-магазинов и дешевизной доставки.

Что же касается последствий стремительного роста международных покупок, то участники российского онлайн-рынка продолжают настаивать на их плачевности для малого и среднего бизнеса, вынужденного менять направление деятельности из-за снижения конкурентоспособности. Решением их проблем может стать подключение к каналам трансграничных продаж и использование преимуществ трансграничной торговли в своих интересах, однако, как и все новое, данное решение пока что воспринимается с недоверием. 

В любом случае, российским интернет-продавцам, имеющим намерение вывести свой бизнес из кризиса, придется подстраиваться под сложившиеся условия, поскольку к старому “формату” рынка возврата уже не будет.

Елена Паленова
20.05.2016
Блог
Поделиться:
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш комментарий:
Свежие статьи
    В блоге пока нет сообщений

Спасибо!

Ваш запрос отправлен

Заказать звонок

Получить документы на E-mail