Канал трансграничных продаж
для интернет-магазинов

Фулфилмент для интернет-магазинов как двигатель рынка e-commerce

Стремительный рост рынка электронной коммерции в условиях снижения грузооборота транспортных компаний не мог не привлечь внимание логистических операторов. Что нужно онлайн-покупателю? Чтобы товар был качественный, цены доступные, а доставка - удобной быстрой и недорогой. И если за первые два пункта отвечают производители товаров, то опытные логисты на условиях фулфилмента могут обеспечить наиболее привлекательные для покупателей условия получения заказа. 

Что такое фулфилмент и зачем он интернет-магазинам? 

Фулфилмент - это полный комплекс операций, производимых различными службами с момента оформления заказа покупателем до получения им товара. 

На примере оффлайн-магазина фулфилмент выглядит очень просто: 

Момент получения заказа: “Продайте мне, пожалуйста, вот этот пылесос.” 

Фулфилмент: Продавец передает заявку на склад, складские рабочие находят нужный товар, проверяют его сохранность и целостность упаковки, а при необходимости и работоспособность, доставляют товар в торговый зал (место выдачи товара, касса и т.д.). 

Момент получения товара: Покупатель принимает товар и все необходимые документы на него (чеки, гарантию и т.д.). 

В интернет-магазинах, естественно, количество операций фулфилмента и срок их выполнения гораздо больше и дольше, что обусловлено физической удаленностью склада от покупателя. Здесь уже в комплекс услуг включается доставка, чаще всего оплачиваемая покупателем дополнительно. 

Фулфилмент для интернет-магазинов как услуга может предоставляться одной или несколькими логистическими компаниями. Например, интернет-магазин может иметь собственный склад и пункты выдачи заказов, но пользоваться транспортными услугами логистов. Или же наоборот - арендовать склад и заключить контракт на поставку складских услуг, а для доставки использовать собственный транспортный парк и курьерскую службу. В более сложной ситуации находятся интернет-магазины, которым требуются и складские, и транспортные услуги - им приходится либо заключать контракты с несколькими логистическими компаниями, либо отдавать фулфилмент полностью на аутсорсинг одному надежному логистическому оператору. Конечно же, второй вариант является более предпочтительным, поскольку значительно упрощает контроль магазина за выполнением заказа.

Фулфилмент и трансграничная торговля 

Для интернет-магазинов, торгующих импортными товарами, услуги таможенных брокеров и международных логистических операторов не в новинку. При этом наибольшим спросом пользуются логистические услуги компаний, имеющих собственные складские комплексы за рубежом и располагающих широкими возможностями для транспортировки товаров любым способом - по земле, по воде или по воздуху. 

Трансграничная торговля не предполагает ввоз в страну крупных партий товара, но количество операций фулфилмента от этого сокращается лишь на некоторое таможенные процедуры. Товар, находящийся на заграничном складе, точно так же подвергается складским операциям - упаковке, маркировке, хранению, подготовке к отправке покупателю и т.д. Он тоже доставляется транспортом на склад в России, где опять же проходит складскую обработку. И только после того, как посылка пройдет все необходимые процедуры фулфилмента, она попадет в руки покупателя. 

Преимущество сотрудничества интернет-магазина с одной крупной логистической компанией здесь заключается в том, что одним контрактом можно предусмотреть весь спектр услуг фулфилмента, значительно сократив сроки и стоимость доставки заказа. Так, имеющий собственный автопарк и склад в Эстонии или Финляндии логистический оператор гораздо быстрее и с меньшими затратами доставит посылку из Европы, чем целая цепочка логистических компаний, оказывающих разрозненные услуги. 

Какое влияние могут оказать логистические компании на рынок e-commerce? 

Основная масса международных посылок на данный момент доставляется российским покупателям “Почтой России”. Сервис привычный, удобный, но неуклонный рост количества отправлений постепенно снижает скорость их обработки. Возникает конфликт интересов - усовершенствование системы может занять довольно длительное время, а покупатели хотят получать свои покупки побыстрее. 

Логистические компании видят свои преимущества именно в том, что они уже готовы обеспечивать быстрые сроки складской обработки и доставки товаров, предложив наиболее низкие цены за свои услуги. Для интернет-магазинов контракты на фулфилмент с такими компаниями станут еще одним мотиватором лояльности покупателей, ведь больший покупательский интерес проявляется именно к тем магазинам, которые привезут заказ быстрее и дешевле, тем более из-за границы. 

Главное, что следует сделать владельцам интернет-магазинов перед заключением контрактов с логистическими операторами - правильно оценить их надежность, широкие возможности и заинтересованность в сотрудничестве.

Елена Паленова
01.04.2016
Блог
Поделиться:
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш комментарий:
Свежие статьи
    В блоге пока нет сообщений

Спасибо!

Ваш запрос отправлен

Заказать звонок

Получить документы на E-mail