Канал трансграничных продаж
для интернет-магазинов

Как сохранить покупателей интернет-магазина в условиях кризиса

Ассортимент, цена и качество - эти три параметра влияют на конкурентоспособность любого магазина. Мы будем говорить только о двух из них - ассортименте и цене, считая качество величиной постоянной. И еще о том, как сохранить покупателей без расходов на закупку товара. 

Тот, кто занимается торговлей не первый год, знает, что правильный подбор ассортимента магазина играет очень важную роль. Если несколько интернет-магазинов будут предлагать один и тот же товар, то покупатель при выборе продавца будет ориентироваться на цену. По этой причине ассортимент подбирается таким образом, чтобы на витрине были представлены еще и уникальные товары, которых нет у конкурентов. 

Например, у покупателя есть необходимость купить верхнюю одежду на зиму для всей семьи. Нужного размера пуховики для взрослых есть в двух интернет-магазинах по одинаковой цене, но детская одежда - только в одном. Где будет сделан заказ? Конечно же, в том магазине, который сможет полностью удовлетворить потребность покупателя. Второй продавец в этом случае остается без прибыли.

Как расширить ассортимент интернет-магазина без затрат 

От вышеупомянутого условного продавца покупатель ушел только потому, что в ассортименте его интернет-магазина нет детской одежды. На расширение ассортимента нужны средства и время, которых у этого продавца (опять же условно) нет. Решить эту проблему может канал трансграничных продаж. 

Все, что требуется от владельца интернет-магазина - это: 

  • договориться с зарубежным поставщиком о доставке товара на приграничный склад; 
  • установить на своем сайте платежный сервис, через который покупатели смогут оплачивать товары напрямую зарубежному поставщику; 
  • выставить на онлайн-витрину новые товарные позиции. 

Российский интернет-магазин в данном случае будет служить лишь торговой площадкой для прямых сделок между российскими покупателями и зарубежными продавцами. Он не будет получать прибыль, но и не будет нести расходы, связанные с закупкой товара, транспортировкой его через границу, хранением и т.д. Он просто предоставит покупателю возможность приобрести на его площадке все те же самые товары, которые предлагает конкурент. В нашем примере это - детская одежда. 

Итог - ассортимент интернет-магазина расширен, и покупатель теперь будет выбирать более выгодную цену. 

“Двух зайцев одним выстрелом” 

Трансграничная торговля - это прямые продажи, представляющие собой частные международные отправления. Поскольку российский интернет-магазин не закупает товары, не ввозит их на территорию страны и не реализует, то товар свободен от дополнительных наценок, связанных с компенсацией расходов на вышеупомянутые операции (таможенные платежи, НДС и т.д.). Фактически покупатель приобретает товары по цене зарубежного поставщика, экономя на этом 20-30% в сравнении с покупкой в другом магазине, закупающем продукцию и реализующем ее со своего склада. Проще говоря, покупка через канал трансграничных продаж гораздо привлекательнее для покупателя с точки зрения цены. 

А теперь оценим результат. 

Те же самые два условных интернет-магазина - один с детской и взрослой одеждой, а второй - только со взрослой. Магазин, в котором продается только взрослая одежда, подключает канал трансграничных продаж. В итоге на его витрине появляется тот же самый ассортимент, что и у конкурента, при этом детская одежда по цене дешевле на 20-30%. Конкурентное преимущество первого магазина сведено к нулю, потому что при идентичном ассортименте покупатели пойдут туда, где дешевле. 

Зачем это интернет-магазину, если он не получит прибыль с трансграничных продаж? 

Вернемся к главному вопросу, которому посвящена статья - как сохранить покупателей. Подключение канала трансграничных продаж полностью решает эту проблему. Сохраняя покупателей, магазин сохранит прибыль. Вспомните - ушедший покупатель хотел купить и верхнюю одежду, которая и так есть в этом магазине, и детскую, которая появилась благодаря каналу трансграничных продаж. 

Более того - низкая цена на аналогичную продукцию привлечет новых покупателей, а значит, и прибыль будет расти. 

Если вы владелец интернет-магазина, который в настоящее время испытывает кризис из-за оттока покупателей к конкурентам или кросс-бордерам, не теряйте время - оцените возможности трансграничной торговли. Вы уже сейчас можете использовать их для поддержания и развития своего бизнеса. А поможет вам в этом канал трансграничных продаж Inex Post.

Елена Паленова
22.04.2016
Блог
Поделиться:
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш комментарий:
Свежие статьи
    В блоге пока нет сообщений

Спасибо!

Ваш запрос отправлен

Заказать звонок

Получить документы на E-mail