Канал трансграничных продаж
для интернет-магазинов

Будущее российского рынка: кому вредит трансграничная торговля

Вопросы насколько вредна или полезна трансграничная торговля для России, и как регулировать лавину трансграничных покупок, обсуждаются сегодня на всех возможных государственных и негосударственных уровнях. Постепенно в обсуждение этой “проблемы” включается всё больше россиян, которые, опять же, либо становятся на сторону ограничений, либо говорят о положительных аспектах этого сегмента рынка. 

Почему и для кого трансграничная торговля стала проблемой? 

Когда-то очень-очень давно колёса были квадратными. Потом они стали круглыми, и вряд ли человечество теперь захочет возвращаться к прошлому. То же самое происходит сейчас и с современным российским рынком онлайн и оффлайн торговли. То, что было до появления кросс-бординга, постепенно превращается в квадратное колесо. 

Российские покупатели уже “распробовали” все преимущества трансграничных покупок - низкие цены на импортные товары, высокая скорость доставки, возможность получить в деревенском почтовом отделении то, чего не купишь даже в магазинах райцентра. Оценили перспективы и чиновники - трансграничная торговля серьёзно упрощает вывод российских товаров на внешний рынок. На первый взгляд, всё просто отлично и никакой проблемы нет. 

А теперь снова вернемся в прошлое - кто, по вашему мнению, мог быть против круглых колёс? В первую очередь - производители-продавцы, которые уже наладили производство и сбыт “квадратного” товара. Им пришлось менять технологии, переделывать уже готовую продукцию и подстраиваться под новые цены. Далее - власть, для которой новое изобретение стало неожиданностью, а налоговая политика в этой сфере потребовала изменений. Ну и, конечно же, консерваторы, которые по умолчанию не хотят ничего менять, считая, что всё и так хорошо работает. 

При чем здесь трансграничная торговля? При том, что она и есть то самое “круглое колесо” - неудобное для тех, кому с его появлением нужно что-то менять в сложившейся и привычно функционирующей системе. 

Участникам современного российского интернет-рынка трансграничные покупки наносят ощутимый урон - покупатели уходят к кросс-бордерам. Товары отечественного производства не могут конкурировать в цене с предложениями зарубежных продавцов хотя бы потому, что в их себестоимость заложены импортные материалы, за которые уплачены налоги, таможенные пошлины, транспортные расходы и т.д. Всё это вынуждает участников рынка требовать от властей государственного регулирования трансграничной торговли, чтобы спасти бизнес в сложившейся ситуации. Власти тоже обеспокоены снижением поступлений в бюджет. Ну а консерваторы… Они всегда были, есть и будут. 

По сути, проблемой стала не трансграничная торговля сама по себе, а ее резкий рост. Эффект неожиданности, получившийся в результате роста объемов трансграничных покупок, поставил российский рынок в тупик. С одной стороны, менять теперь нужно очень много, а это очень сложно; с другой - покупателей на “телегу с квадратными колесами” уже сесть не заставишь, да и незачем. 

Быть или не быть трансграничной торговле в России 

Однозначно - быть. Трансграничная торговля - в первую очередь, эффективный инструмент для развития рынка и его адаптации к современным условиям. Второй плюс - упрощение вывода российских товаров на международный рынок. Третий - мощный толчок к развитию логистики в регионах. Еще несколько лет назад многие жители “глубинки” с трудом представляли себе, что такое Интернет, а сегодня уже вовсю заказывают товары из-за рубежа. 

Трансграничная торговля - это неизбежное будущее российского рынка, требующее серьезных изменений во всех его отраслях. Главное сейчас для участников этого рынка - не бороться с неизбежностью, а искать оптимальные пути для адаптации к новым условиям.

Елена Паленова
13.05.2016
Блог
Поделиться:
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш комментарий:
Свежие статьи
    В блоге пока нет сообщений

Спасибо!

Ваш запрос отправлен

Заказать звонок

Получить документы на E-mail