Канал трансграничных продаж
для интернет-магазинов

“Это против потребителя” - Минпромторг об ограничении трансграничной торговли

Трансграничная торговля продолжает “обрастать” дискуссиями на тему необходимости введения регулирующих или ограничивающих механизмов. В то время, как российские онлайн-ритейлеры не согласны с существующим положением вещей, снижающим их конкурентоспособность, Министерство промышленности и торговли РФ не согласно с тем, что трансграничные продажи нужно каким-либо способом ограничивать. 

Заместитель главы департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Никита Кузнецов, выступая на Неделе российского ритейла, отметил, что зарубежными продавцами на российский рынок поставляется в основном продукция, которая не производится и не продается в России. 


То есть получается, что ограничение данного сегмента рынка никак не скажется на благополучии отечественных производителей, равно как и на прибыли российских ритейлеров, поскольку пересечения их ассортимента с ассортиментом кросс-бордеров практически нет. 

Другой вопрос - интересы покупателей. Сейчас, когда из-за нестабильности курса валют цены на импортные товары держатся на довольно высоком уровне, желание потребителя купить менее дорогую, но качественную продукцию вполне оправдано. Российские поставщики импортных товаров такое предложение сделать не могут в силу необходимости компенсировать свои расходы, связанные с закупкой. В то же время импортный поставщик вполне в состоянии удовлетворить спрос как по цене, так и по качеству. Отсюда и снижение конкурентоспособности, и потеря позиций на рынке, и, как следствие - поиск путей ограничения деятельности зарубежных конкурентов. 

По сути, изменения действительно необходимы, но не на международном уровне, а внутри российского ритейла. Основываясь на прогнозах дальнейшего роста трансграничной торговли, предпринимателям стоит уделить больше внимания совершенствованию своей деятельности, чем попыткам борьбы на государственном уровне с уже свершившимся фактом. Например, мы уже неоднократно говорили о том, что российский интернет-магазин может расширить свой ассортимент и тем самым удержать покупателя, не тратя средств на закупку товаров. Главное - понимать, что проблему представляет не трансграничная торговля, а ставшие привычными механизмы получения прибыли, которые сейчас уже утратили свою эффективность.

Елена Паленова
17.06.2016
Блог
Поделиться:
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш комментарий:
Свежие статьи
    В блоге пока нет сообщений

Спасибо!

Ваш запрос отправлен

Заказать звонок

Получить документы на E-mail