Канал трансграничных продаж
для интернет-магазинов

3 главные причины стремительного развития трансграничной интернет-торговли

Если внимательно проанализировать статистику “колоссальных” объемов трансграничной торговли, приводимую различными экспертными организациями, то можно заметить, что большинство многозначных количественных и стоимостных показателей включают в себя все частные международные отравления. Однако далеко не каждую международную сделку можно назвать трансграничной. 

Например, одно из преимуществ трансграничной торговли - это высокая скорость и низкая стоимость доставки, обеспечиваемые наличием у зарубежного продавца склада в приграничной зоне. Если отправленная американским интернет-магазином посылка летит самолетом из Нью-Йорка в Москву - это международная торговля. Если заказанный у американского продавца товар едет в Москву со склада, расположенного в Эстонии - это уже трансграничная торговля. И разница будет именно в стоимости и скорости доставки - напрямую из США доставка будет стоить дороже и займет больше времени. 

Тем не менее, если исключить из статистики сведения о прямых международных покупках, оставив только трансграничные, то рост объемов все равно будет наблюдаться. И в последние месяцы эти объемы растут довольно быстро. 

Почему трансграничная электронная торговля стремительно растет 

Причины роста количества трансграничных продаж носят как экономический, так и психологический характер. Из основной массы факторов, влияющих на оборот, мы выделили три основных причины, побуждающие российских покупателей заказывать товары у кросс-бордеров - одну экономическую и две психологических. 

1. Трансграничная интернет-торговля позволяет сэкономить. 

Выгода - главный стимул, заставляющий покупателя двигаться в направлении конкретного продавца. Трансграничная торговля предлагает российскому потребителю не только приобрести импортный товар дешевле на 20-50%, чем у отечественного продавца, но и обеспечивает более выгодные условия доставки. Именно возможность сэкономить поворачивает покупателей спиной к российским ритейлерам и лицом - к кросс-бордерам. 

2. Обратный эффект от шумихи, созданной АКИТ вокруг “проблемы” трансграничной торговли. 

В последнее время каждый день в интернете и СМИ появляется новая информация о том, что АКИТ отстаивает право российских ритейлеров на равенство в условиях существования на рынке интернет-продаж. В пропаганду покупки товаров отечественного производства и у отечественных продавцов включается все больше чиновников. 

Такая “суета вокруг кота” не может не привлечь внимание российского покупателя, но, стимулируя любопытство, оказывает совершенно обратный эффект. Прочитав о том, что трансграничная торговля такими темпами развития вскоре может полностью уничтожить российский ритейл, покупатель начинает задаваться вопросами “Почему?” и “Что такого в этой трансграничной торговле, если вокруг нее столько шума?” Он идет на сайт кросс-бордера, видит там низкие цены и совершает покупку. Получается, что вместо привлечения внимания к российским интернет-магазинам активисты борьбы с кросс-бордерами ведут покупателей прямиком к этим же кросс-бордерам. 

3. Возможность введения ограничительных мер для зарубежных продавцов.

Тоже психологический фактор, заставляющий покупателя руководствоваться принципом “надо успеть”. Пока еще не совсем понятно, как российские власти планируют ограничивать рост объемов трансграничной интернет-торговли, но ключевое слово здесь - планируют. То есть, существует вероятность того, что в ближайшее время у кросс-бордеров можно будет заказать гораздо меньше товаров, если будет уменьшен беспошлинный лимит, или же зарубежные продавцы поднимут цены, если их обременят какими-нибудь налогами или сборами. 

Вспомните, как на российского покупателя действует слово “подорожает” - то, что может подорожать, тут же сметается с прилавков. По этой же схеме развивается сейчас ситуация на рынке трансграничной торговли. 

Вывод - трансграничная торговля продолжала бы постепенно развиваться, если бы к ней привлекалось поменьше внимания. Урегулировать что-то сейчас, когда вокруг кросс-бордеров уже создан такой шум, властям будет очень сложно, тем более, что предложения участников этого сегмента рынка настолько заманчивы для покупателя. Да и стоит ли ограничивать? Может быть, нужно просто поискать пути эффективного использования опыта зарубежных продавцов для российского ритейла?

Елена Паленова
08.04.2016
Блог
Поделиться:
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш комментарий:
Свежие статьи
    В блоге пока нет сообщений

Спасибо!

Ваш запрос отправлен

Заказать звонок

Получить документы на E-mail