Канал трансграничных продаж
для интернет-магазинов

Трансграничная торговля: экономико-психологическая модель современного рынка

Наблюдая за развитием событий вокруг “проблемы” трансграничной торговли, мы решили попытаться определить, какие же факторы больше влияют на ситуацию - психологические или все же экономические. И вот что получилось в итоге. 

На портале “Психологос” приведено такое определение конфликта интересов - “одна из разновидностей конфликтной ситуации, где на один интересный предмет претендуют две (или более стороны)”. Если примерить данное определение к ситуации, сложившейся на данный момент на рынке электронной коммерции (да и вообще на рынке), то становится очевидно, что без психологических факторов здесь не обошлось - российский ритейлер и заграничный кросс-бордер в равной степени активно претендуют на “интересный предмет”, которым может выступать как прибыль от продаж, так и собственно российский покупатель. 

В то же время на онлайн-рынке наблюдаются все признаки прямой ценовой конкуренции - предлагая покупателю товары по низкой цене, кросс-бордер тем самым ограничивает возможности российского ритейлера, который не может снизить цену на аналогичный товар без убытка своей компании. Говорить о монополизации рынка e-commerce трансграничными импортерами еще слишком рано, но именно этого и опасаются российские онлайн-продавцы. 

И это только два термина из многих. То есть, получается, что трансграничная торговля своим развитием образовала на российском рынке “взрывчатую” смесь экономических и психологических процессов, приведших к явно психологическому итогу - панике. Одним из признаков этой паники может послужить обращение к российскому покупателю, гласящее, что покупка товаров у кросс-бордеров лишит работы его близких. 

Апогей панического настроения сейчас уже миновал, и российские ритейлеры занялись поиском конструктивных экономических мер стабилизации рынка электронной коммерции, например, созданием международной организации WECITO. Тем не менее, в поисках оптимального пути решения проблемы “сверху” очень часто забываются интересы главного участника розничного рынка - покупателя. А ведь именно покупатель позволил трансграничной торговле развиться до существующих масштабов, поскольку это он формирует спрос. Если найденное ритейлерами решение пойдет вразрез с интересами потребителя, то назвать такое решение эффективным будет нельзя ни с какой точки зрения - ни с экономической, ни с психологической. Оно просто не будет работать.

Елена Паленова
10.06.2016
Блог
Поделиться:
Добавить комментарий
Ваше имя*:
Ваш e-mail*:
Ваш комментарий:
Свежие статьи
    В блоге пока нет сообщений

Спасибо!

Ваш запрос отправлен

Заказать звонок

Получить документы на E-mail